Пятница, 20.09.2024, 17:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Неисправности в пути 2 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Мой сайт
    Неисправности в пути
    Если между концами провода высокого напряжения и какой-либо металлической частью проскакивает искра, а зажигание не работает, неисправности могут быть:
     1) в проводе между катушкой и распределителем; осмотрите его и смените; если провод пробивает и нечем заменить его, поверните его так, чтобы поврежденным местом он не дотрагивался до металлических частей;
     2) в крышке распределителя — достаточно, чтобы ее внутренние стенки были влажными. Поэтому вытрите крышку изнутри насухо и посмотрите, не произошло ли из-за короткого замыкания через материал крышки пробоя между отдельными контактами, выходящими к свечам. Эта неисправность не обязательно приведет к остановке двигателя, часто она проявляется в очень неравномерном его ходе и «стрельбе» в карбюратор и глушитель. Вытирая внутреннюю часть крышки распределителя, будьте осторожны, чтобы не повредить уголек среднего контакта; затем проверьте, свободно ли передвигается он в крышке. Одновременно зачистите контакты, сняв с них нагар.
     При подозрении на неисправность в замке зажигания вставьте ключ и отсоедините от катушки провод первичного тока, идущего от замка. Если чиркнуть им о корпус автомобиля, должна проскакивать искра (если замок при включенном положении ключа исправен). Неисправный замок на дороге трудно сменить, поэтому легко выйти из положения, накоротко соединив контакты на нем. Для этого понадобится только кусок изолированного провода, которым можно также соединить подводной зажим катушки непосредственно с соответствующим полюсом аккумулятора. Зажигание при этом соединении все время включено; при длительной остановке или постановке автомобиля на стоянку отсоедините конец провода от аккумулятора, чтобы не перегрелась и не испортилась катушка зажигания.
     Ночью, хотя и плохо видно, легче искать поломки системы зажигания, благодаря искре. Иногда достаточно поднять капот, как вы сразу увидите, какой провод пробивает.
     Другой, чаще всего случающейся причиной неисправности зажигания бывают свечи. Неравномерность хода двигателя (неравномерность оборотов) сопровождается пониженной мощностью и может происходить из-за неисправности какой-либо свечи. Ваша задача — быстро и точно определить, которая из свечей испортилась. Это нетрудно. Если во время работы двигателя вы будете отсоединять последовательно отдельные провода от свечей, неисправную свечу узнаете по тому, что отсоединение от нее провода не отразится на ходе двигателя. Если вы поднесете конец этого провода на расстояние 5 мм от металла двигателя, между ними будет проскакивать искра. Свеча может оказаться исправной, и нужно будет лишь сменить провод или повернуть его так, чтобы он не касался металлических частей поврежденным местом. Неисправную свечу смените и вычистите на досуге или, еще лучше, отдайте вычистить и проверить в мастерскую. Если у вас нет запасной свечи, вычистите из неисправной нагар проволочной щеткой или острым куском дерева, чтобы не повредить изоляцию, а металлические части почистите ножом или отверткой. Наконец, промойте свечу бензином и обожгите  (подальше от автомобиля!) .
     Если вычищенная свеча, после того как вы поставите ее на место, вскоре снова покроется нагаром, она неисправна, или причина кроется в двигателе, ремонт которого вы не сможете произвести па дороге. Необходимо помнить, что езда при использовании неполного количества цилиндров, т. е. с неисправной свечой, вредна. В этом цилиндре насыщенная смесь не сгорает, бензин смывает масляную пленку со стенки цилиндра и стекает в картер, где разжижает масло. Поэтому как можно быстрее смените неисправную свечу или попытайтесь устранить неисправность двигателя.
     Последняя из наиболее часто случающихся в пути неисправностей, на которой я хотел бы остановиться, — засорение калиброванных отверстий карбюратора — жиклеров. И эту неисправность вы узнаете по неравномерному ходу двигателя, «стрельбе» в карбюратор (бедная смесь) и снижению мощности. По характеру признаков можно определить, какой из жиклеров засорен.
     Если нельзя трогаться, не прибавляя значительно газа, если двигатель глохнет тотчас после того, как убавлен газ, несмотря на нейтральную передачу, — значит засорена система холостого хода. Наоборот, если на холостом ходу двигатель работает хорошо, не останавливается, но, как только прибавить газ, наблюдается «провал» или во время движения двигатель дает малую мощность, — значит засорено главное дозирующее устройство. Медленный разгон и плохая реакция двигателя на быстрое прибавление газа при средних оборотах указывают, что засорено отверстие ускорительного насоса.
     Жиклеры чистите всегда осторожно, лучше всего продуванием, потому что любое изменение точно калиброванного отверстия (повреждение граней) влияет на проход горючего через них. Если же сам Жиклер не засорен, возможно, грязь находится в пространстве под ним и при движении автомобиля время от времени прижимается к отверстию, затрудняя приток горючего.
     Одна из наиболее частых неисправностей, с которой приходится сталкиваться водителям и самых новых автомобилей, — это повреждение шин. Всегда возите с собой запасное колесо, и, если вдруг лопнет камера или будет повреждена покрышка, вы быстро смените колесо. Но начинающий водитель при этой простейшей операции может допустить ошибки в последовательности действий, которые усложнят и затянут ремонт.
     При такой неисправности сразу же остановитесь! Достаточно проехать на спущенном колесе хотя бы несколько метров, как вы уже не сможете его починить. Воздух из камеры вышел, и автомобиль осел, поэтому поспешите остановиться, тормозите не резко, чтобы не войти в занос и не повредить камеру и покрышку. Если вы остановитесь на склоне, ничего не поделаешь, придется подложить что-нибудь под «здоровые» колеса, чтобы автомобиль не перевернулся, после того как вы поднимете его домкратом. По той же причине не лишайте автомобиль, особенно когда вы уже сняли неисправное колесо. Приготовьте необходимые инструменты и положите их на земле рядом с местом ремонта — разумеется, не на проезжую часть дороги (особенно ночью). Подставьте домкрат и, пока колесо еще касается земли. освободите гайки. Они сильно затянуты, а, после того как вы поднимете автомобиль домкратом, колесо будет прокручиваться. Быстро сняв неисправное колесо и заменив его запасным, немного закрутите гайки рукой, а затем слегка закрепите ключом, прежде чем опустить домкрат. Окончательно затяните гайки, когда снова опустите колесо на землю.
     Производя замену, проверьте давление воздуха. Если задние колеса накачаны сильней передних, в камерах запасного колеса должно быть такое же давление. Не только потому, что авария заднего колеса вероятнее (во время движения переднее колесо поставит торчком лежащий на дороге гвоздь, а заднее на него наедет). Если вы смените переднее колесо, проще будет выпустить из камеры лишний воздух, чем докачивать его. Более печальная ситуация вас ждет, если прокол случится дважды подряд или запасное колесо не в порядке. Тогда придется менять камеру или заклеивать поврежденное место. Тем, кто ездит в дальний путь, рекомендую иметь в запасе не только запасное колесо, но еще и камеру. В случае аварии двух колес ремонт упроститься. При демонтаже покрышки, как и при обратном монтаже, не забудьте о правильном использовании паза обода: сторону, противоположную той, на которой вы работаете рычагом, засуньте в углубление обода. Чтобы это было возможно, помните и о другом принципе: снимать покрышку начинайте у ниппеля, надевать — с противоположной стороны. Только так вам удастся и эту работу провести легко, быстро и без чрезмерных усилий.
     Конечно, рассмотренные неисправности — не все, которые могут оказаться для нас неприятным сюрпризом в поездке. Никогда не теряйте душевного равновесия, всегда прежде подумайте о признаках и возможных причинах неисправностей. Если вы последовательно рассмотрите неправильные предположения, то быстрее всего придете к цели и обретете необходимую уверенность в себе, которая поможет преодолеть первоначальную нерешительность.
     Наиболее частые причины неисправностей приведены в таблице, которая поможет вам в постояннной работе.
      I. Двигатель внезапно останавливается
      А. Без сопроводительных явлений
     1. Один из контактов аккумулятора ослаб — Вычистите и укрепите его.
     2. Один из проводов тока низкого напряжения отсоединился — Укрепите его.
     3. Провод тока высокого напряжения (от катушки к распределителю) отсоединился или поврежден (пробивает на корпус) — Проверьте. поверните его или замените новым.
     4. Двигатель остановился — Проверьте, можно ли провернуть его стартером. Дайте ему остыть (в случае перегрева и заклинивания).
      Б. При остановке двигатель работает с перебоями или наблюдаются «выстрелы» в карбюратор
     1. Произведите проверку, как указано выше (§ А, пп. 1— 3).
     2. В баке нет бензина — Наполните его.
     3. Неисправен бензонасос — Проверьте подачу бензина провернув двигатель стартером, заводной ручкой или подкачав насосом вручную; замените мембрану, клапаны. Проверьте плотность затяжки гаек штуцеров бензопроводов.
     4. Забит сетчатый фильтр на входе в карбюратор — Вычистите фильтр.
     5. Забит очиститель горючего — Вычистите его.
     6. Забит бензопровод — Вычистите его.
     7. Запорная игла поплавковой камеры висит (загрязнена или деформирована) — Освободите ее или смените.
     8. Неисправность зажигания — Проверьте провод тока высокого напряжения и наличие искры у конца его (к распределителю). Проверьте крышку распределителя (вытрите ее насухо), конденсатор (если контакты прерывателя дают сильную искру, смените их), катушку (если контакты прерывателя совсем не дают искры или дают очень слабую). Зачистите контакты прерывателя и отрегулируйте их зазор. Затем проверьте прохождение тока высокого напряжения (будет ли искра между отсоединенными проводами, идущими к свечам, и корпусом двигателя).
     9. Засорен карбюратор — Прочистите жиклеры (продуйте) и вычистите поплавковую камеру.
     10. Ослабло крепление карбюратора (засасывается посторонний воздух) — Подтяните разболтавшиеся гайки.
     11. Насос или патрубки подачи горючего блокированы бензиновыми парами (в жаркую погоду) — Выпустите воздух.
     12. Плохое (загрязненное) горючее — Выпустите его и замените другим (профильтруйте), вычистите фильтры и карбюратор.
     13. Разболталось крепление распределителя, который произвольно устанавливается на слишком раннее и позднее зажигание — Установите правильный момент зажигания и укрепите распределитель.

    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024